Добавить в закладки: |
10:51 Японские субкультуры. Мода, тенденции, стили. | |
1. Гангуро (ganguro - буквально «чернокожие»)- это субкультура японской молодежи, появившаяся в девяностые года прошлого века. Пик популярности этой культуры пришелся на 2000 год, но молодых людей «гангуро» нередко можно увидеть и сегодня на улицах Токио, особенно в районах Шибуя (Shibuya) и Икебукуро (Ikebukuro). На культуру «гангуро» оказала большое влияние популярная певица из Окинавы Амуро Намие (Amuro Namie). В середине девяностых многие девушки хотели быть похожими на эту загорелую японку. Есть предположения, что внешний вид «гангуро» произошел от африканских героев аниме, у которых тоже коричневая кожа и разноцветные волосы. Модели афро - американки тоже, предположительно, оказали влияние на эту субкультуру, так же, как и возросшая популярность хип-хоп музыки.
Внешний вид: • очень сильный загар или обилие темного тонального крема. Есть и ОЧЕНЬ сильно загорелые приверженцы этой субкультуры, их называют немного по-другому, а именно «гонгуро». • длинные осветленные волосы (кстати, процедура окрашивания волос в белый цвет занимает полдня и стоит 400$!). Также волосы могут быть выкрашены в разные цвета. • светлый макияж • на глазах - черная или белая подводка. • накладные ресницы, иногда невероятных размеров • яркая одежда, мини-юбки • туфли или ботинки на платформе. Высокие платформы (где-то 15 см) делают их гораздо выше обычных японцев. • множество украшений • искусственные цветы в волосах • цветные контактные линзы • в руках – мобильный телефон, такой же разноцветный, как и сами «гангуро». На телефоне - цветные фото-наклейки «пурикура» (purikura). «Гангуро» делают их в специальных фото-кабинках, затем там же выбирают фон, делают надписи на сенсорном экране, затем кабинка печатает серию фото, которая делится между друзьями. Обратная сторона фото легко наклеивается куда угодно. «Пурикура» очень популярна среди японской молодежи, они собирают их и обмениваются с друзьями. Цель облика «гангуро» - быть похожими на калифорнийских девушек с пляжа; в этом им помогает солярий, тональный крем, осветление волос и голубые контактные линзы. В общем же, внешность «гангуро» явно противоречит древним японским представлениям о красоте; в древности японки старались сделать свое лицо как можно белее и красили губы в ярко красный цвет. Отрицание японских идеалов красоты, использование сленга, необычное чувство стиля - все это привело к тому, что молодые люди «гангуро» обычно преподносятся негативно японскими масс-медиа. А девушки - «гангуро» вообще считаются аутсайдерами японского общества. Кто входит в эту субкультуру? Во-первых, молодые японские девушки. Очень популярна эта субкультура и среди школьниц (они, кстати, кроме коротких юбок, характерных для «гангуро», надевают приспущенные белые гольфы). Но не надо думать, что эта культура непопулярна среди мужской части населения. Есть и мужчины - «гангуро», их еще называют «Sentaagai» или по-английски - «center guy». Это название произошло от наименования «Center Street», пешеходной улицы с множеством магазинов, где очень часто можно увидеть «гангуро». Парни - «гангуро» придерживаются такой же «идеологии», что и девушки, то есть Что читают? Что любят?
Где можно встретить?
Умонастроение:
Гангуро - «экстремисты» Яманба (Yamanba) – это приверженцы «гангуро», но с еще более «экстремальной» внешностью. Оставьте сильный загар, яркую одежду и обилие украшений, но прибавьте белую помаду, блестки или «искусственные Некоторые «яманба» даже носят костюмы игрушечных животных, как украшения. «Яманба» общительны, они громко разговаривают и смеются. Само слово «яманба» взято из японского фольклора: оно произошло от имени ведьмы «Yama-uba». 2. Фрутс - это стиль, сочетаемый все самое несочитаемое,как бы это странно не звучало. На улицах Питера или Москвы (другие города России не составляют исключения...) одевающихся в стиле Фрутс встретить сложно,но можно...)) Это достаточно редкое явление у нас. Зато в стране Восходящего Солнца, на Родине этого стиля, Фрутс является чуть ли не каждый третий. Второе название стиля - Harajuku Style. Стиль зародился не так давно и именно в Хараджуку, благодаря местному журналу моды с названием "FRUITS!". В общем название говорит само за себя,так как в переводе с английского "Fruit" значит "фрукт". Стиль сочетает в себе несочитаемые ,часто самодельные фенечки, вещи от мировых брендов, скомбинированные с вещами из секонд хенда... Стиль предерживается лишь одного правила - Не повторяйся! Гвен Стефани, бывшая солистка No Doubt - большая поклонница Хараджуку стиля и под впечатлением посветила песню "Harajuku Girls" Хараджуку девочкам. Если внимательно послушать её же песни "Rich Girl" и "What Are You Waiting For", то в ней опять же упомянаются Хараджуку девочки. (Я первый раз услышала об этом именно в ее песнях). Самая популярная "тендеция" во фруитс-это все возможные вариации на тему панка и киберпанка: розовые косухи со стальными шипами, корсеты, маленькие гробики в виде сумочек- и это ещё далеко не полный перечень повседневных нарядов для шизиков-"фруитистов"! Основное скопление оживших футуристических Барби и безумных Элвисов, отплясывающих под самый настоящий японский рок-н-ролл, наблюдается в районах Шибийя, Гинза, Йойоги парка, и, конечно же, Хараджуку! И в каждом из этих районов своя особенная фишка фруитс-стайла. Обычные шмотки от мировых
3. Сosplay. Cosplay (от англ. "costume play"-"костюмированя игра")-это тоже японская субкультура, основаная на подражании героям из манга, аниме и японских видиоигр. Участники косплея не только полностью копирую внешний вид своего кумира, но и называют себя его именем и повторяют его характерные движения.
Уличная мода – это безумие и фарс, театр абсурда без декораций и сцены, жизнерадостный марафон от крайности до крайности. Именно такое впечатление оставляет у туристов посещение улиц Токио. Да, японские тинэйджеры знают толк в моде. Своей яркостью они отлично гармонируют с ночной иллюминацией Гинзы и Роппонги, своими лейблами они демонстрируют, что побывали во всех бутиках Сибуи. Их называют Fruits – сочные экзотические фрукты. Кого можно встретить на улицах Токио? Знаменитый стиль Fruits зародился в Токио, в районе Хараджуку. 90-е годы прошлого века перевернули вверх тормашками весь мир и добрались даже до Восточной столицы. Выросшая на запретах и приевшихся традициях молодежь захотела узнать вкус свободы. Она решила сбросить серые костюмы клерков и освободиться от влияния достопочтенных родителей. Это не пресыщенность, не избалованность, не кич. Это был крик души, вызов системе, молодежная революция не хуже европейских рок-н-ролльных шестидесятых. И уже в 1997 году знаменитый фотограф Соичи Аоки основал одноименный журнал «Fruits», на страницах которого обитали сфотографированные прямо на улицах эпатажные японцы. Отныне японская уличная мода была признана официально и начала свое победоносное шествие по проспектам мировых мегаполисов. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любой точке планеты, а заразившихся «фруктовой лихорадкой» - на улицах Америки, Европы, России. Слова «Made in Japan» на ярлычке в мгновение ока превратились в залог бешеной популярности. Бурный поток японской уличной моды взяли в свои руки профессиональные дизайнеры и придали ему светский лоск. Их имена известны всему миру – Король японской уличной моды Михара Ясухиро, Йоджи Ямамото, Джуниа Ватанабэ и другие. Они стали сотрудничать с ведущими западными дизайнерами и домами мод, разрабатывать свои линии одежды в составе классических коллекций и изо всех сил продвигать неординарный стиль на подиумы высокой моды. «Одежда вне политики, без запретов и ограничений. Street style, одним словом», - так определяет стиль создаваемой одежды сам Ясухиро. У Fruits нет особых занятий. Они просто стоят на улицах, встречаются с друзьями,заходят в шикарные универмаги района Shibuya, чтобы в примерочной кабинке переодеться и в новом наряде снова заступить на пост. Этому посвящено все их свободное время, а у них все время - свободно. Быть модным в Японии - это огромное расточительство. Когда одну "типичную девушку из Shibuya", чей наряд стоил 50.000 йен (примерно $500), спросили, почему он обошелся ей так дорого, она произнесла единственное слово - "аксессуары". Очень часто дорогие украшения соседствуют на Fruits с цветной проволокой и ожерельями из дешевых резиновых игрушек. Все остальное представляет собой дикую смесь из одежды second-hand-made, популярных марок: Gap, Zara, Levi`s и люксовых брендов: Gucci, Miu Miu, Burberry, Vivienne Westwood, W<, Louis Vuitton, Martin Margiela и др. Только на первый взгляд кажется, что эта мода напоминает фруктовый салат, ставший приторным из-за обилия ингредиентов. В ней отчетливо просматривается тенденция, только меняется она каждые две недели: сегодня - оранжевые с синей прядью волосы, громадные платформы, пирсинг в носу, на языке и губах, а завтра - прямые челки, балетные тапочки и ключик на шее. Но, что самое интересное, в Shibuya одеваются не так, как в Harajuku или в Ginza.
4.Онии-кей Онии-кей это комбинация двух стилей, известных в японии как Аме-кадзи (Ame-kaji) "Американский стиль" и Ита-кадзи (Ita-kaji) "Итальянский стиль", гламурненький вид с рокерскими элементами. Парни стиля онии-кей фанаты дизайнерских марок, они носят ремни, поясные сумки, часы,солнечные очки и другие аксессуары известнейших мировых брендов. Так же для этого стиля необходима особая прическа, лохматая,ее еще называют «волчьей шевелюрой.
5.Котягару Поколение когяру достигло совершеннолетия. «Когяру» означает старшеклассницу, но явление, захватившее Японию в 1990-х гг., больше похоже на т.н. культурный феномен. Теперь когяру это густой слой макияжа, выжженные волосы, бронзовая кожа, короткие юбки, длинные свободные носки, приклеенные к ногам, чтобы не сваливались и обувь на высокой платформе.
Нравы когяру были такими же свободными, как и их носки, и типичным проявленим этих нравов были телефонные клубы знакомств, просто клубы знакомств и, наконец, наиболее известный аспект под названием «эндзё косай» («enjo kosai») –случайный секс со взрослыми мужчинами за деньги, на которые затем покупались различные модные вещицы, непременно фирменные. Но ни одна вечеринка не длится вечно и подросткам 90-х гг. сейчас по двадцать с небольшим. Какими же матерями они стали?«При всей их внешней грубости», - говорит Исикава «Shukan Bunshun», - «бывшие когяру находятся в депрессии, подчас весьма глубокой. Так вполне может быть. И ещё неизвестно, как поведёт себя поколение пост-когяру – сможет ли оно превзойти собственную депрессию и столь опасное воспитание?». Это конечно очень кратенько,но можно заметить что под всеми этими стилями скрываются различные проблемы. | |
|
Мне нравится: |
|
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |